он-лайн магазин по продаже экшн камер
телефон :

(063) 881-4010, (057) 786-6404 Харьков, (495) 978-7474 Москва, (812) 980-8350 Санкт-Петербург

карта сайтаглавнаякорзина заказовrss
фото 1фото 1фото 1
Товаров 0Сумма: 0 грн.корзина пуста
actioncams.ru
ГЛАВНАЯ | ОТЗЫВЫ | НОВОСТИ | КАТАЛОГ | ГАЛЕРЕЯ | ПУБЛИКАЦИИ | ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ | ФОРУМ | КОНТАКТЫ
Видеокамера GoPro HERO3 White Edition










ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Если вы хотите регулярно получать наши новости, укажите свой адрес электронной почты и нажмите кнопку «Подписаться»



Публикации
Публикации » Цифровой экстрим: съемка в нестандартных условиях

Цифровой экстрим: съемка в нестандартных условиях

Новый документ

Похвастаться экстремальным видео со своим участием, снятым на скорости 150 км/ч, на Эвересте или на глубине в 100 м, могут немногие. Как и с помощью каких устройств осуществить подобную съемку самостоятельно?

Новый документ

Когда интенсивность событий зашкаливает, не успеваешь уследить за происходящим, а всецело отдаешься ситуации, переживая ее мгновение за мгновением. Не важно, чем вы увлекаетесь - трекингом, велотуризмом, рафтингом или скайдайвингом - вспоминать экстремальные приключения всегда приятно.

Еще не так давно о съемке в экстремальных условиях любители не могли и мечтать. Но сегодня суперкомпактные и легкие камеры можно пристегнуть к шлему или рулю велосипеда, опустить на дно морское (или речное) либо, наоборот, - поднять до небес.

Причем все это доступно спортсменам-аматорам, а не только операторам. Узнайте, как можно попрактиковаться в  экстремальной съемке, даже не имея особой подготовки и навыков.

Да будет свет!

Вода очень сильно поглощает солнечные лучи. Даже в яркий день на глубине 5 м красный цвет спектра пропадает полностью, на 40-метровой остаются только синие лучи. Самым важным элементом подводного съемочного комплекта, после самой камеры и бокса, являются импульсные осветители (вспышки), помещенные в водонепроницаемые боксы или специальные осветители непрерывного действия. Такие осветители выпускаются под марками Fantasea и Epoque.

Для установки дополнительного осветительного оборудования обычно используют гибкие и жесткие кронштейны с шаровыми шарнирами. Из отдельных компонентов фотограф может собирать какую угодно конфигурацию, а сменные адаптеры для установки вспышек и прожекторов дают возможность работать с оборудованием любого производителя.

В горах и не только

Байкерам, сноубордистам, лыжникам, альпинистам, скалолазам и прочим любителям горных видов спорта для запечатления трюков пригодятся специальные компактные видеокамеры (например, марки Oregon Scientific).

Эти приспособления крепятся к шлему или велосипеду и позволяют заснять в движении любые трюки. Некоторые модели видеокамер Oregon Scientific работают еще и под водой, на глубине до 3 м. Для этого нужно предварительно смазать девайс герметиком и одеть уплотнительные кольца. Вес устройства в среднем - около 200 г, поэтому особых хлопот оно не доставит. Для «видео из первых рук» - именно то, что нужно.

Не на суше, так на море

Самый простой способ предотвратить намокание видеокамеры при рафтинге или прогулке на катере - водозащитные чехлы, такие как DiCAPac или Aquapac.

Подобный чехол защитит технику от намокания и брызг. Обычно герметичные упаковки делают из водонепроницаемого нейлона, оптического винила и жаростойкого полиуретана и снабжают ремешком для пристегивания к руке.

Для простейшей подводной съемки используются герметичные чехлы. При попадании в воду за счет воздуха внутри устройство остается на плаву. Профи же могут попробовать свои операторские способности на глубине до 120 м, «одев» видеокамеру в герметичный бокс, например Hammerhead.

Элементы управления (приближение/ удаление, режим трансфокации, баланс белого и т. д.) вынесены на сам бокс. Совместимость с видеокамерами разных производителей зависит от модели, но чаще всего устройство должно иметь интерфейс дистанционного управления LANC и, естественно, подходить под габариты «оболочки».

Надежное погружение

Исторически сложилось так, что значительная часть герметичных боксов выпускается под видеокамеры Sony. При этом производятся несколько типов боксов: пластиковые гибкие, например Ewa VST, для съемок на глубинах до 3 м (по цене $100-200), пластмассовые жесткие боксы для глубин 5 м (их цена чуть повыше - $200-300). Эти модели могут интересовать только тех, кто иногда плавает с маской и трубкой на мелководье.

Наиболее надежны поликарбонатовые и металлические (из алюминиевого сплава) защитные камеры с глубиной погружения 50-75 м. Сама Sony делает сразу несколько моделей боксов под ряд своих аппаратов. Большое количество боксов из поликарбоната изготовляют фирмы Nimar и Ikelite. Причем Ikelite выпускает более 60 модификаций для камер Sony и около десятка для JVC (VHS-C).

Основные корпусные элементы Ikelite прозрачны и делают легкодоступными все органы управления, а также позволяют вовремя среагировать на малейшее проникновение воды. Последнее, к сожалению, случается даже у хорошо защищенных фирменных боксов, причем часто по вине пользователя, не заметившего попадание ворсинок на элементы уплотнения или нарушевшего правила обслуживания, ведь защитные камеры требуют большой аккуратности. Под маркой Ikelite  выпускаются и осветители, которыми комплектуются боксы.

Подводные марафонцы

Самые выносливые боксы делают из металла. Иногда они имеют большой сферический иллюминатор, позволяющий вместе с широкоугольной насадкой реализовать при подводной съемке угол поля зрения по диагонали, равный 150°. Это боксы Aqua Vision, SeaLux, Subal, Seaway, Sea&Sea.

Для рыбной ловли тоже разработан целый класс видеокамер - чтобы четко видеть всю подводную жизнь. Можем порекомендовать Aqua Vu или JJ-Connect. Эти боксы укомплектованы небольшими мониторами, а некоторые модели - и рекордерами (для записи своих достижений или каталогизации). Методика съемки проста: камера опускается в воду, и рыбаку остается лишь забросить удочку и наблюдать за подводным миром.

Выше неба

Прыжки с парашютом, скайдайвинг, групповая акробатика, скайсерфинг, фрифлай... Разновидностей воздушных видов спорта масса (см. вставку на с. 84), как и их почитателей и просто энтузиастов, желающих заснять себя любимого на высоте тысяча метров.

В искусстве оператора «в полете» отмечают много нюансов, например умение вовремя изменять положение тела. Специалисты советуют начинать со съемки одного человека, падающего на животе. Задача оператора - снимать, правильно соблюдая дистанцию. Следующий этап - съемка «двойки» или «четверки», что уже сложнее. При выполнении перестроений группа может сильно перемещаться. Поэтому для того, чтобы не врезаться в других парашютистов, требуются более серьезные навыки.

Если вы хотите снимать фрифлай или скайсерфинг, вам предстоит еще один этап обучения - для этого нужно освоить основы фрифлая и начать прыгать с видеокамерой. Фрифлаист, в отличие от группового акробата, часто меняет положение своего тела, а соответственно, и скорость своего падения. Поэтому при недостаточном опыте оператора опасность столкновения увеличивается.

Хитрости профи

Для съемки фрифлая или скайсерфинга профессионалы используют каски с боксом, расположенным сбоку. Камера, прикрепленная вверху каски, во время выполнения транзитов (например, переворот на спину) создает дополнительную нагрузку на шею.

Для съемки групповой акробатики расположение бокса с камерой не имеет значения. Оптимальный вес всего оборудования - около 4 кг. Хотя некоторые операторы для съемки видовых фильмов догружают заднюю часть каски свинцом. Таким образом они обеспечивают полную статичность кадра. «Догруженная» каска весит примерно 11 кг и оборудована ручками, за которые можно схватиться при раскрытии, чтобы не свернуть шею. Но снимать такой аппаратурой можно только спортсменам со стажем, которые прыгают уже не один год. Поэтому для начинающих операторов рекомендуют миниатюрные экстрим-камеры, наподобие Oregon серии Scientific, ATC или Action Cam, которые весят чуть более 100 г.

Камера заднего вида

Современный автомобиль нынче столь «цифровизовался», что его оснащенность видеокамерой для самых разных целей уже не вызывает удивления. Сегодня камеры используют как элемент системы безопасности, слежения и просто для видеосъемки.

Автомобиль в ретроспективе

На многих концепт-карах в середине прошлого века отсутствовали зеркала заднего вида. Дело в том, что уже тогда конструкторам, а скорее всего даже дизайнерам, пришла в голову мысль применять вместо зеркал заднего вида видеокамеру. Ведь в 50-60-х годах ХХ века на волне всеобщего увлечения космосом автомобили, особенно американские, имели вид довольно-таки продвинутый даже по сегодняшним меркам. Вот и фантазировали инженеры - кто газотурбинный двигатель прилаживал к автомобилю, а кто телевизор. И машине, которой конструкторы всеми силами старались придать сходство с ракетой, зеркала были явно не нужны. Спрашивается, видели ли вы хоть раз ракету с зеркалами? Правильно - не видели! В общем, подумали дизайнеры, подумали и решили убрать зеркала. А вместо них поставили видеокамеру - получилось оригинально, к тому же открылись новые горизонты в дизайне. В 70-х и 90-х техника стала уже более компактной и камерами стали оснащать некоторые серийные марки машин.

...и сегодня

Аналоговая видеоаппаратура не прижилась на авто из-за своей громоздкости. Но в конце 90-х и особенно в последнее время, благодаря существенному падению цен на ЖК-дисплеи и светочувствительные матрицы, видеокамерами стали снабжаться не только машины высокого класса, но и бюджетные и компактные автомобили. А камеры могут служить для абсолютно разных целей - и для обычной съемки, и для расширения углов обзора (что особенно полезно для новичков), и в качестве полной или частичной замены зеркал заднего вида или средства видеонаблюдения от угона и части навигационной системы. Кроме обычных существуют еще системы, которые значительно облегчают жизнь водителю в трудных погодных условиях и в разное время суток. Скажем, в темноте на помощь придет видеокамера инфракрасного диапазона. Она устанавливается за решеткой радиатора автомобиля, и машина обретает способность прямо-таки видеть в темноте: картинка поступает с камеры в компьютер, который анализирует ее и в случае обнаружения постороннего объекта на траектории подает тревожный сигнал водителю или даже автоматически начинает тормозить автомобиль.

Конечно, операторскому ремеслу, особенно для работы в нестандартных условиях, нужно учиться долго и тщательно. Те же военные операторы проходят аккредитацию годами, чтобы попасть в зоны боевых действий, а для допуска к съемкам профессиональных кинофильмов, если они проходят в воздухе, под водой или еще где-нибудь, нужно сдавать множество спортивных нормативов. Например, главный оператор команды Жака Ива Кусто Дидье Нойрот по профессии мастер спорта по дайвингу. Поэтому если вы не претендуете на «Оскар» за съемку своего экстремального отдыха, то снаряжения, которое довольно доступно по цене и ассортименту, хватит с головой. Главное - помнить, что мастерство требует времени, ну и, конечно, безопасность прежде всего, и не стоит рисковать ради двух-трех удачных кадров, не имея соответствующей подготовки и опыта.


 

 

Дата публикации: 12.02.2009
Источник: www.ht.ua




Другие публикации

Тестовый видеообзор экшн камер линейки Contour: Contour Roam, Contour GPS и Contour+ (Contour Plus)
GoPro HD Motorsports Hero - обзор
GoPro в настоящее время выпустила GoPro HD Motorsports Hero, возможно лучшая в мире высокопроизводительная экшн-камера с профессиональным качеством: 1080p, 960p и 720p с высокой четкостью и разрешением видео.
Drift HD170 - обзор
Экшн-камера Drift HD170 является превосходным решением для видео съемки в экстремальных условиях, когда обычные видео камеры могут подвести и не дать необходимо качества видео изображения. Экшн-камера Drift HD170 подходит для того, чтобы осуществлять видео съемку при занятиях спортом, активным отдыхом, туризмом и в различных других ситуациях, когда необходимо качество и надежность устройства для съемки.
Публикации » Цифровой экстрим: съемка в нестандартных условиях
Видеокамера GoPro HERO3 White Edition
Главная
Новости
Каталог
Поддержка
Галерея
Публикации
Вопросы-Ответы
О компании
Карта сайта
Контакты
Отзывы
Напомнить пароль
Зарегистрироваться
Форум